Четверг, 21.03.2019, 08:47Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

    Форма входа

    Логин:
    Пароль:

    Статистика

    Поиск

    Христианский дух в Хрониках Нарнии. - Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru » Клайв С. Льюис » Нарния и Христианство » Христианский дух в Хрониках Нарнии.
    Христианский дух в Хрониках Нарнии.
    СоколДата: Среда, 06.07.2011, 23:54 | Сообщение # 1
    Грозный Админ
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 749
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Вот очень интересное видео, в котором говорится, о чём идёт речь в Хрониках - очень советую посмотреть:
    http://community.livejournal.com/ru_narnia/164780.html
    По-моему, всё очень доходчиво рассказано...

    Сам К.С. Льюис всегда считал "Хроники Нарнии" - христианскими произведениями.
    Он даже прямо писал об этом:

    Quote
    "Магдален-колледж,
    Кембридж
    5 марта 1961

    Дорогая Энн!
    Слова Аслана о том, что он уже умирал, кажутся вполне понятными. Прочитай предыдущую книгу этой серии, которая называется «Лев, колдунья и платяной шкаф», где подробно рассказывается о том, как он был убит Белой колдуньей и потом ожил. Когда ты ее прочитаешь, то, возможно, увидишь, что за этим кроется более глубокий смысл. Вся история Нарнии говорит о Христе. Иными словами, я спрашивал себя: «А что, если бы на самом деле существовал мир, подобный Нарнии, и он пошел бы по неверному пути (как это случилось с нашим миром)? Что бы произошло, если бы Христос пришел спасти тот мир (как Он спас наш)?» Эти истории служат моим ответом.

    Я рассуждал, что поскольку Нарния является миром говорящих животных, то Он тоже станет Говорящим Животным, подобно тому, как Он стал человеком в нашем мире. Я изобразил Его львом, потому что: а) лев считается царем зверей; б) в Библии Христос называется «львом из колена Иудина»; в) с начала работы над книгой мне виделись необычные сны о львах.

    В целом вся серия книг составлена следующим образом:
    «Племянник чародея» повествует о сотворении мира и о том, как зло проникло в Нарнию.
    «Лев, колдунья и платяной шкаф» рассказывает о распятии и воскресении.
    «Принц Каспиан» говорит о восстановлении истинной религии на месте искаженной.
    «Конь и его мальчик» рассказывает о призвании и обращении язычника.
    «Путешествие на Край Света» посвящено духовной жизни (в особенности Рипичипа).
    «Серебряное кресло» повествует о постоянной войне против сил тьмы.
    В «Последней битве» говорится о пришествии Антихриста (Обезьяны), конце света и последнем суде.

    Все ли тебе понятно?

    С уважением,
    К. С. Льюис".


    "...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".

    К.С. Льюис, "Последняя Битва".

     
    СоколДата: Среда, 06.07.2011, 23:55 | Сообщение # 2
    Грозный Админ
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 749
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Всем доброго времени суток!

    Я тут просматривал самые старые материалы нашего сайта (ещё до выхода на экраны фильма ЛКПШ) и нашёл на давно забытое мною высказывание Дугласа Грэшема, которое прочитал словно впервые. Вот цитата из => поста на Главной страничке от 29 ноября 2005 года (замечу, что в День Рождения Мастера):

    Quote
    Уже было много споров вокруг "христианской" составляющей Нарнии. Дуглас Грэшем, приемный сын К.С. Льюиса, предвкушаю выход фильма, предлагает свою точку зрения.

    «Некоторые персонажи и события, действительно, можно трактовать как христианские символы. Но Льюис явно не задумывал книгу "Лев, Колдунья и Платяной Шкаф" как учебник по христианству, даже не смотря на то, что его вера повлияла на саму историю, как, впрочем, и на все, что он написал. Читателям самим необходимо найти главную идею Хроник.

    Если вам, действительно, хочется насладиться предстоящим фильмом, не ходите в кинотеатр "на поиски христианских мотивов" Хроник. Позвольте магии Нарнии затронуть вашу душу. Прислушайтесь к самому себе, когда будете следить за тем, что происходит на экране. Если бы вы смогли стать одним из персонажей, кем бы вы хотели быть? Когда вы честно сможете ответить себе на этот вопрос, вы сами все поймете, а это намного лучше всякой болтовни».


    Честно говоря, сижу и чешу затылок...
    Мне всегда казалось, что Дуглас Грэшем всегда знал, О ЧЁМ писал Мастер в Хрониках...


    "...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".

    К.С. Льюис, "Последняя Битва".

     
    СоколДата: Среда, 06.07.2011, 23:58 | Сообщение # 3
    Грозный Админ
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 749
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Мне по данному вопросу очень понравилась ТОЧКА ЗРЕНИЯ, которую высказал мой тёзка.

    Quote (Ivan)
    ИМХО, Грэшем ничуть не отрицает христианской направленности ХН. Он просит только специально не выискивать эту направленность и, если брать шире - не выжимать из себя "христианских" чувств подчас просмотра.

    Слово "христианских" взял в кавычки, т.к. в данном случае речь идет не о каком-то духовном переживании, а просто об искусственно вызванных эмоциях.

    По сути, человек заменяет Истину своими "нервами". Настоящая духовность ему не нужна, он полон своих выдумок.

    А Грэшем прямо говорит:

    Quote
    Позвольте магии Нарнии затронуть вашу душу. Прислушайтесь к самому себе, когда будете следить за тем, что происходит на экране.


    Т.е. не выжимайте из себя чего-то, а примите всё как есть, в т.ч. и себя самого. Возможно, если душа будет свободна от своих стереотипов, она воспримет то, что заложил Льюис в ХН, и это понимание реально изменит жизнь человека.

    Quote
    Но Льюис явно не задумывал книгу "Лев, Колдунья и Платяной Шкаф" как учебник по христианству


    Согласен. Меньше всего Мастер хотел написать учебник по христианству. Для него вера была жизнью, а не учебной дисциплиной.
    Не об этом ли говорил Льюис: нам нужны не христианские писатели, а писатели-христиане? Которые бы писали не только умом, но и сердцем. Которые бы предлагали живую воду, а не рисовали ее красками на стене (замечательный образ; кажется его высказал Григорий Богослов).

    И еще, вот несколько цитат из послесловия к "Хроникам" (вот эта => книга).

    Андрей Кураев, с. 498:

    И потому просто умоляю читателей: не портите эту книгу! Не втискивайте ее в мир школьных правил, где, по словам Н. Трубникова, «с помощью хорошо подогнанных частных истин так легко складывается общая ложь».

    Не делайте вид, что это только сказка. Не скрывайте от себя и от детей Евангельской основы и атмосферы этих сказок. И уже совсем печально было бы, если б детям стали пояснять эту связь в таком духе, что, мол одна, более древняя сказка легла в основу другой. И Льюис придумывал свои сказки, так же когда-то это делал Матфей, а до него — Моисей… И Лев — это всего лишь увеличенная воображением кошка, а Солнце — спроецированная на небосвод лампочка. И нет мира, кроме Подземья. И нет Пасхи. И не было Рождества.
    Но об этой печальной возможности не хочется думать.


    К. Льюис - ВСЕ НАЧАЛОСЬ С ОБРАЗОВ, с.492:

    Издатель попросил меня рассказать о том, как я написал «Льва, Колдунью и платяной шкаф». Попытаюсь. Правда, не стоит верить всему, что писатель говорит о своей работе.

    Это не значит, что они нарочно обманывают вас. Просто когда человек пишет, он слишком увлечен самой историей и не может, откинувшись на спинку стула, размышлять, как ему это удается. Да это и помешало бы работе; попробуйте понять, что надо делать, чтоб завязать галстук, — вы тут же разучитесь его завязывать. А когда автор книгу закончит, он почти и не помнит, как писал ее.

    Одно я знаю точно. Все семь книг о Нарнии и три фантастические повести начались с мысленных образов. Сперва историй не было, были просто картинки. «Лев» начался с такой: Фавн под зонтиком идет по заснеженному лесу с пакетами в руках. Этот образ преследовал меня лет с шестнадцати. И вот однажды, когда мне было около сорока, я подумал: «А не написать ли об этом историю?»
    Сначала я не очень хороню представлял, о чем она будет. По потом вдруг появился Аслан. Кажется, в то время львы спились мне очень часто. Иначе я не могу объяснить, откуда и почему возник лев. Но как только в книгу вошел он, все стало на места. А вскоре появились и остальные шесть сказок.
    Так что вы видите: я очень мало знаю о том, как родилась эта книга. Я не знаю, откуда взялись образы, и не верю, что кто-нибудь скажет точно, как он выдумывает истории.
    Сочинительство — загадочная штука. Когда у вас «есть мысль», можете ли вы точно объяснить, как она пришла к вам?


    К. Льюис: Иногда лучше рассказать обо всем в сказке, с. 488:

    Кажется, некоторые считают, что вначале; я спросил себя, как рассказать детям что-нибудь о христианстве, потом как средство выбрал сказку, собрал сведения о детской психологии и определился, для какого возраста буду писать, набросал список христианских истин и придумал к ним аллегории. Это — полная ерунда. Так я бы не написал ничего. Все началось с образов: фавн под зонтиком, королева в санях, величавый лев. Сперва там не было ничего от христианства, это пришло само собой, позже:, когда я уже кипел.

    Настал черед Формы. Образы соединялись друг с другом, возникала история. В ней не было ни сложных характеров, ни любовных линий. Жанр, в котором все это отсутствует, — сказка. И как только я понял это, я полюбил саму Форму: ее краткость, строгую сдержанность описаний, ее гибкие традиции, ее непримиримость ко всякому анализу, к отступлениям, рассуждениям и прочей болтовне. Я влюбился в сказку, мне нравился даже ее ограниченный словарь, как скульптору нравится твердый камень, а поэту — сложный сонет.

    Таким образом, Автор выбрал сказки, потому что они оказались идеальной Формой для того, о чем я хотел рассказать.

    Потом в разговор вступил Человек. Я подумал, что в детстве такие книги, возможно, помогли бы мне самому не растерять веру.

    Почему так трудно испытывать к Богу или Христовым страданиям те чувства, которые, как нам говорят, мы должны испытывать? Думаю, именно потому, что речь идет об обязанности, и это убивает чувства. Главная причина — здесь. Вредит и благоговение. В детстве мне казалось, что о вере можно говорить лишь вполголоса, как в больнице. «Что если перенести все это и волшебную страну, — подумал я, — где нет ни витражей, ни воскресных школ, может, тогда ребенок впервые увидит веру во всей ее мощи и устоит?» И я понял, что да.


    "...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".

    К.С. Льюис, "Последняя Битва".

     
    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru » Клайв С. Льюис » Нарния и Христианство » Христианский дух в Хрониках Нарнии.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright - Элементы дизайна © Tonks. Site © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz