Среда, 16.01.2019, 13:28Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

    Форма входа

    Логин:
    Пароль:

    Статистика

    Поиск

    «Юпитер, ты сердишься - значит ты не прав…» - Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru » Клайв С. Льюис » Нарния и Христианство » «Юпитер, ты сердишься - значит ты не прав…»
    «Юпитер, ты сердишься - значит ты не прав…»
    СоколДата: Среда, 23.12.2009, 06:13 | Сообщение # 1
    Грозный Админ
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 733
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Автором этой темы является Странник.
    На основном форуме данная тема находится ЗДЕСЬ.

    ********

    Quote (Странник)
    (Прошу, сначала, обратить внимание на название темы cool )
    Это понимали даже язычники. Христиане же, сплошь и рядом, утверждая, что Иисус Христос добровольно взошел на Крест, "нашего ради спасения", т.е. ради каждого из живущих индивидуально, в то же время, не только говорят о том, что Господь «наказывает (в смысле, наносит некие "удары судьбы", как то: болезни, тесные обстоятельства и под.) за грехи грешников», но даже и потомков грешников за грехи родителей.
    Таков ли, действительно, Бог?
    Таков ли, действительно Аслан в ХН?
    Может ли Бог не простить?
    Действительно ли ответственность человека перед Богом - не грешить? Можно ли не грешить, узнав о Его законах. А если это возможно, то - каким образом?
    Или, вообще, какова ответственность за грех?
    Каковы расхожие мнения по этим вопросам и не насилуют ли они человеческую совесть?
    Другими словами, моджет ли Бог быть "сердитым", "хмурит ли брови" и хватается ли за молнию как Юпитер?
    Вот примерно круг вопросов, которые ждут обсуждения в этой теме.


    "...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".

    К.С. Льюис, "Последняя Битва".

     
    СоколДата: Среда, 23.12.2009, 06:14 | Сообщение # 2
    Грозный Админ
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 733
    Репутация: 1
    Статус: Offline
    Странник

    Огромное спасибо за создание этой темы.
    Переношу сюда тезис из другой темы, где он смотрится как оффтоп:

    Quote (Cокол)
    Если вчитаться в Хроники, - Аслан далеко не всегда подобен Иисусу Христу.
    К примеру, в "Племяннике Чародея" Аслан действует, как Яхве (Бог-Отец, то бишь). В книжках "Конь и его мальчик" и "Серебряное кресло" Аслан (это Астрель подметила в другой темке) далеко не всегда подпадает под представление о добреньком христианском Боге - он больше похож как раз на Яхве. Впрочем, в ЛКПШ, да, Аслан - алегория Иисуса Христа. Да и в Хрониках упоминается, что Аслан - Сын Императора-Страны-За-Морем, - то есть УЖЕ указывается, что за Львом стоит Отец. В обзщем, всё гораздо сложнее, чем кажется.
    Надеюсь, по этому поводу Странник даст пояснения, было бы интересно их почитать!

    А вот Ваш ответ:

    Quote (Странник)
    Дорогой Сокол, я-то как раз думаю, что Аслан это всегда и именно образ Сына. Поэтому чётко указывается Льюисом Его родословие: Сын Императора-Страны-За-Морем (за Морем, по которому плавание начинается в здешней жизни, и на краю которого, «на самом Восточном Востоке» вода становится «не солона»).
    Яхве – это не Бог-Отец. Яхве – Сущий. Это имя написано в иконе Спасителя на Его «крещатом» нимбе, только по-гречески. У меня нет возможности воспроизвести здесь греческое слово, но фонетически оно звучит: "о Он". Где первое – омикрон – артикль, далее – омега и греческое nu – вместе - "Оn", что в переводе на русский и значит – Сущий, т.е. Яхве (или Иегова, это слово – просто зашифрованное имя Яхве).
    Церковь всегда смотрела на Яхве, Бога-Творца как на Сына Божия. Мне кажется, здесь та же ошибка, что и со словами пророка Исайи «ветхий денми», или «ветхий днями» - «старец», другими словами. Греческая богословская мысль сразу видела в этих словах указание на сына Божия, агностики, а в последствии, разнообразные христианские течения раннего, среднего и позднего средневековья начали видеть в этих словах Бога-Отца. Наконец, и мы, грешные, православные, породили две иконы: Новозаветная Троица и Отечество, которые можно видеть во многих поздних, в частности, московских храмах, в частности же, в соборном храме Христа Спасителя. На них изображен Бог-Отец – «ветхий денми» - седовласый Старец. Но Бог-Отец неизобразим, он Себя не являл, не воплощался. Невозможно изобразить Того, Кто не имеет формы, веса, цвета… Бог абсолютный Дух, Он вне всякой формы. «Бога же никто, нигде не видел, Сын Божий, сущий в недрах Отчих» явил Отца. Другими словами, мы знакомимся с Богом Отцом через Бога Сына – всегда. И в евангелиях, особенно первых трех, обратите внимание, Иисус Христос очень мало говорит о Себе. Он все время говорит об Отце. Другими словами, знакомит людей с Отцом, с Тем, Которого они исповедают. Наконец, на Тайной вечери, один из его учеников – Филипп, говорит: «покажи нам Отца и довольно с нас». Иисус отвечает: «… кто видел Меня, тот видел Отца». (Есть еще ряд свидетельств об Их единстве, но здесь не место для богословских трактатов).
    К чему я, собственно… В одной из тем я уже упомянул, что в общем для всех христиан символе веры мы утверждаем, что мир творил Сын Божий. Именно к Нему относятся слова: «Им же всё сотворено». Идея о том, что в Ветхом Завете мы имеем дело с Богом Отцом, а в Новом – с Богом Сыном, это идея еще древних агностиков, утверждающих, что новозаветный «добрый» Сын исправляет дела ветхозаветного «злого» Отца.
    Нет, христианство всегда смотрело иначе. Например, в иконе «Преображение» прор. Моисей наконец видит от Кого он получил скрижали на Синае, когда вошел в область «тёмного облака». Другими словами, и в Ветхом Завете и в Новом - мы знакомимся с Сыном Божиим, общение – с Ним. Но в Новом Завете нам открывается человеческое имя и Личность уже воплощенного Сына Божия и Сына Человеческого – Иисуса Христа. А через него повторюсь, и Личность Бога-Отца.
    О «суровости» же Бога, «сердитого» Бога с «нахмуренными бровями» – отдельная тема ...


    "...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".

    К.С. Льюис, "Последняя Битва".

     
    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru » Клайв С. Льюис » Нарния и Христианство » «Юпитер, ты сердишься - значит ты не прав…»
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright - Элементы дизайна © Tonks. Site © 2019 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz