Итак, - объединяю в один текст два мои текста на основном форуме:
Итак, я только что пришёл с предпремьерного показа фильма "Покоритель Зари". Ну, что я могу сказать... Думаю, любители книги будут разочарованы: Отклонений от книги столько, что перечислять их смысла не вижу - это будет просто длинная "простыня" из пунктов 1, 2, 3, 4 и т.д.
Ну, конечно же, огорчило, что не было ни губернатора Гумпа, ни всего, что с ним связано - это у меня с детства одно из любимейших мест в книге. Боле того - в действиях Каспиана Десятого нет никакой даже самой тухлой, логики! Ну, сами посудите: корабль подходит к Узкой Гавани, - замечается отсутствие нарнийского флага; далее - высадка; потом - попадание к работорговцам с последующим освобождением с помощью команды корабля и... Отъезд! В книге-то логика была - король уехал только после того, как навёл порядок и лорда Берна оставил герцогом. А тут - опа! На корабль сели, оставили Одинокие Острова непонятно в каком состоянии + лорда Берна одного там оставили - бросили да и всё. А ведь ещё назад возвращаться через Одинокие Острова! Мммммдааааа...
Ещё один пример алогичности поступков: История с апельсином, который взял Юстэс и был пойман Рипичипом. В книге-то, Рипичип сторожил ЕДИНСТВЕННУЮ бочку с водой, которая уцелела после бури - понятно, что когда Юстэс к ней сунулся - был пойман с поличным. При других обстоятельствах родственник нарнийских короля и королевы мог сколько угодно ходить по трюму и есть-пить вдоволь - ему бы слова никто не сказал. А тут - никакой бури, Юстэс берёт апельсин - и на тебе - обвинение в краже. Да и хватание Рипичипа за хвост выглядит при таких обстоятельствах пусть и очень плохо, - но не мерзко, как это было в книге, когда Рипичип сидел, никого не трогал, а Юстэсу позабавиться захотелось - за что и получил он от всей души. А в этом фильме Рипичип Юстэсу что-то вроде жёсткой тренировки устроил. Смотрится это, может, и неплохо - с точки зрения зрелищности. Но, как только начинаешь задумываться, - пожимаешь плечами да и всё.
Ясное дело, как-то скомкано и перевёрнуто показано всё, что случилось с однотопами.
Совершенно переделано то, что было на острове Раманду (собственно, его самого там вообще не было) - нет всего того, что я так же обожаю с детства. Одно только то, что и как говорить дочь Раманду чего стоит! Уж как бы красиво можно было бы показать птиц, которые приносят Раманду огненную ягоду с Солнца, чтобы он стал моложе, уж как можно было показать разговор с Юстесом заходит о звёздах - цитирую книгу: - В нашем мире, - сказал Юстэс, - звезда - это гигантский шар раскаленного газа. - Даже в вашем мире, сын мой, это - не сама звезда, а лишь то, из чего она сделана.
И, конечно, не напрасны, ой, не напрасны были мои (и далеко не только мои) опасения, когда (об этом не раз рассказывалось на Главной страничке нашего сайта) появились сообщения о том, что К.С. Льюиса критиковали за то, что в этой книге нет "явного антагониста". И "антагониста" сделали - по полной программе. А ведь книга-то была совсем не об этом. Но в фильме основной "стержень" - борьба со злом.
Ой... Я только что говорил, что перечислять отклонения от книги смысла нет. Всё. Не буду. Без меня перечислят, - уверен, авторы найдутся.
Но! Если смотреть на фильм иначе - просто как на кино "по мотивам" книги (либо вообще книгу не знать) + не задумываться о логике поступков, - тогда можно сказать, что фильм сделан вполне качественно - и красота съёмок, и экшн, - всё присутствует, что должно быть в приключенческом фентезийном фильме. Спасибо, что хоть оставили слова Аслана о том, для чего дети бывали в Нарнии - чтобы узнавать Его в нашем мире под иным именем. Порадовало финальное решение: Изменившийся Юстэс говорит о том, что будет скучать по Пэвенси, как и все нарнийцы - до конца времён.
Знаете, что меня позабавило в фильме? Рассказ Каспиана о том, как в пустыне были разбиты тархистанцы! Ага. ЩаЗЗЗ. Маленькая страна разгромила огромную армию своего великого южного соседа... На открытом пространстве. Картина маслом... Нет, я понимаю, - пустыня, вроде как, - плохое место для битв, но для тархистанцев, ИМХО, условия пустыни привычней, чем для нарнийцев. Хотя... Помнится, генерал Роммель со своим "Африканским корпусом" разгромил в пух и прах более чем в пятеро превосходящую английскую армию "Нил" - именно в условиях пустыни - англичане были отброшены на 900 километров. Только лишь растянутость коммуникаций да подотставшие тылы помешали Роммелю захватить Египет с ходу. И ведь он, когда начал наступление, даже не стал дожидаться подхода основных сил - стал бить английские войска по частям. Так что прозвище Лис Пустыни он получил вполне заслуженно. Хоть это и враг, но враг умный, талантливый, - а это заслуживает уважения. Не иначе, как король Каспиан Десятый сформировал "Тархистанский Корпус" из нарнийцев + войск дружественных стран и начал бить в пустыне армию Тисрока по частям. Ещё один Лис Пустыни... Ооооо! Ну, я нафантазировал... Хоть фанфикк пиши... А, что, может, и напишу. Или кто-то ещё напишет. У нас, вон, Angelinа умеет кровавые истории сочинять - читал я один её такой фанфик... Ух!
А вот на Великом Льве остановлюсь отдельно: У него появилась чёрная шерсть внизу гривы. И форма самой гривы несколько поменялась, если с ЛКПШ сравнивать. Розового пятнышка на носу тоже не было у Аслана в ЛКПШ, да и в ПК - тоже...
P.S.
Похоже, что в фильме "Покоритель Зари" сделана затравочка для фильма "Серебряное кресло": В самом конце тётя Альберта сказала Юстэсу, что к нему в гости пришла Джил Поул.
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Отзыв PeterOfNorth (автора темы на основном форуме:
Прежде всего хочу сказать, что первый фильм Хроник Нарнии "Лев, колдунья и Платяной шкаф" мой самый любимый из всех фильмов, которые я когда либо смотрел. "Принц Каспиан" на втором месте. И конечно с детства самыми любимыми стали семь книжек Хроник Нарнии.
Только что вернулся с премьерного показа "Покорителя Зари" в моем городе.
Очень порадовала возможность увидеть Нарнию в 3D! Несмотря на то что фильм изначально снимали "плоским", его довольно удачно сконвертировали в 3D. Выглядит все очень естественным и объемным. Единственное, что у меня немного устали глаза. Кстати фильм снимали не на пленку, а на цифровую кинокамеру, что по счастью вроде бы не отразилось в худшую сторону на качестве картинки.
Теперь о фильме. Понравилось самое начало, очень хорошо подобрана музыка.
Порадовали все сцены, зачастую такие милые и трогательные, с Рипичипом.
Юстас настоящая находка фильма - бедняга по началу попадает в самые забавные ситуации и проблемы. Конечно зачастую, не без участия Рипичипа!
Море, корабль - сняты восхитительно. Сцены у Страны Аслана щемят сердце.
Но к сожалению фильм меня огорчил. Может быть только у меня такое впечатление осталось. Поэтому хочу сравнить с мнением других посмотревших фильм. В фильме очень много отступлений от книги. Намного больше, чем в предыдущих фильмах.
Приключения на Одиноких островах сняты полностью не по книге и мне совершенно не понравилось. А я так надеялся посмотреть как Каспиан поучит уму разуму бюрократа бургомистра.
Темный остров объединили с очень затянутой и мрачной схваткой с морским змеем. Змей сделан в лучших традициях фильма ужасов - зачем это в почти детском фильме?!
Самое печальное для меня, что создатели фильма подменили сказочность и чудеса Нарнии многочисленными яркими спецэффектами, пришедшими как будто из компьютерных игр. В первом фильме вся чудесность мира Нарнии проявлялась не через спецэффекты, а через удивительную историю, красоту природы Нарнии, подвиг в сражениях героев.
Я считаю, что серьезные отступления создателей фильма в сюжетной линии не пошли ему на пользу. Фильм снят в совершенно другой манере, принципиально отличающейся от первых фильмов. Поэтому мне немного грустно.
Но все же фильм у нас один. Этим он ценен.
Прошу прощения, если мое мнение не совпало с вашим!
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Копирую сюда два поста, которые Kvakl_brodakl создал:
1) Признаюсь, этого фильма я ждала с особенным чувством. "Покоритель Зари" - пожалуй, моя самая любимая хроника (если, разумеется, признать, что можно в принципе выбрать что-то особенно любимое) и, на мой взгляд, потенциально - самая кинематографичная. Соперничать с ней в этом отношении может, пожалуй, только "Племянник чародея", и если за него когда-нибудь возьмётся кто-нибудь талантливый, будет очень здорово. Но если к "Племяннику" всё-таки надо приложить определённые усилия, то "Покоритель Зари", кажется, просто сам просится на экран - только следуй за текстом да снимай. Фильм меня разочаровал, причём разочаровал достаточно сильно. Нет, снято красиво, краски-пейзажи-спецэффекты - что надо, да и формат 3D, конечно, тоже очень кстати. От фильма можно получить большое удовольствие, если никоим образом не соотносить его с книгой. Знаете, есть такая любимая формула кинематографистов - "по мотивам". "Текст Гоголя, слова Малкина, Палкина и Залкинда", как любит в таких случаях говорить мой отец. Судя по реакции окружавших нас в зале зрителей, многие воспринимали это кино именно так. Им, конечно, флаг в руки и далее везде. Перечислять отсутствующие (или, наоборот, вставленные) эпизоды, искажённые фрагменты, нарушения хронологии событий, перевранные (или додуманные за автора) цитаты смысла, кажется, нет. Всего не упомнишь, поскольку главное заключается в другом: фильм не о том, о чём книга. Фильм строится по традиционной логике квеста: найди семь мечей и будет тебе побда над мировым злом. Мировое зло не персонифицировано (если не считать зелёного тумана, гнездящегося на Тёмном острове, изрядно напоминающем Мордор с Ородруином, хотя и в несколько иной цветовой гамме), но от этого ничего не меняется. Путь к победе пролегает, разумеется, через ряд драчек, кульминационная сцена, естественно, тоже предполагает мочилово, а после неё надо уже и заканчивать, потому что логика сюжета ничего иного не вмещает. Наши победили, зло разбито, хеппи энд, пора домой. Книга же - в традициях английского романа путешествия, несомненно, - построена отнюдь не по логике квеста. Несмотря на то, что исходная цель путешествия - найти семерых лордов - вроде бы, вполне соответствует исходному пункту квеста, лордов всё-таки не надо складывать в штабель, чтобы обеспечить себе переход на другой уровень. Внешняя цель довольно быстро отступает на второй план, потому что главное, что происходит во время этого "плавания на Край Света" - это самосовершенствование каждого из героев (как главных, так и второстепенных), проходящих через ряд испытаний. Тот рост над собой, то преодоление, то внутреннее становление, без которого, на самом деле, невозможен путь в Страну Аслана. И смешивать топосы, как это сделано в фильме, не стоило, потому что каждый пункт на пути команды Каспиана - это самостоятельный этап со своей логикой и своими внутренними закономерностями, как в барочном романе, где каждое место - аллегория определённого чувства, качества и т.д. Именно поэтому Остров Золотой воды по определению не может оказаться Драконьим островом (хотя, казалось бы, что тут такого: пока Каспиан и Эдмундом обнаруживают озеро, превращающее всё в золото, Юстэс превращается в дракона). И, кстати, обратное превращение Юстэса должно было произойти именно там, где началась его метаморфоза, а не на острове Раманду у Стола Аслана, каким бы притягательным это ни казалось режиссёру. Именно поэтому морской змей не может оказаться фантомом Тёмного острова (кстати сказать, разве было бы пребывание на Тёмном острове столь страшным, если бы тамошние фантомы реализовывались бы во внешнего врага, с которым можно вступить в схватку?). Ну и так далее. Оно, конечно: всё это отчасти обусловлено самой природой кино. Внешнее по определению будет затмевать, заслонять собой внутреннее, если стоит задача снять фильм для широкого зрителя, для массового проката. Вот только в "Покорителе Зари" у Льюиса, на самом-то деле, более чем достаточно внешнего: оно ему точно так же необходимо, чтобы явить читателю путь духовного роста через яркие и неординарные эпизоды, аллегорически и символически усиливающие звучание внутренних струн, настраиваемых по камертону Аслана. И можно было бы просто идти за текстом, углубляя эту яркость при помощи современных технологий. Глядишь, и внутренний смысл разгляделся бы сам собой (не всеми - так хотя бы кем-то). А так - фэнтезийный боевик с отдельными психологическими просветами - не более того.
2) Кстати, было бы интересно узнать, как посмотревшие отнеслись к сцене с Люси, превратившейся в Сьюзен - А где я? То есть... а где Люси? - Люси? А кто это? <...> - Нарния? А что это? Мне показалось, что это удачная находка. А вам?
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Итак, сходила Даша с теплой компанией (спасибо всем, кто сегодня/уже вчера был!)) на предпремьеру) Впечатления... сейчас вот попытаюсь их облечь в красивый читабельный текст.
Начну, наверное, все же с того, что, посмотрев "Принца Каспиана", я ожидала от "ПЗ" худшего. "Принц Каспиан" мне, помнится, дико не понравился, но да не буду сейчас акцентировать на нем внимание, ибо не о том фильме речь. Просто я уже заранее шла с настроением "а не сделают ли мне очередную подлянку?".) На удивление, фильмом я довольна. Несмотря на то, что из сказки опять сделали красивый квест-бродилку с элементами экшна и дополнительными заданиями по ходу главного, за выполнение которых персонажи получают бонусные очки)) Извиняюсь за такое дикое сравнение, но иное объяснение появлению некой девочки, для сюжета не имеющей никакой ценности, я дать не могу. Картинка действительно красивая, сочная и эффектная. Аслан замечательный, как мне показалось, более удачно прорисованный, чем в прошлых фильмах, восхитительный совершенно Рипичип. отличный дракон (особенно глазки красивые)), забавные однотопы, собственно, корабль и пейзажи. "Вкусная" картинка, молодцы те, кто над ней трудился. Хотя, змей мне упорно напоминал безумное сочетание Дейви Джонса и Кракена из "Пиратов Карибского моря" Х)) Сюжет же - совершенно не книга. Как удачно подметила Софи_Корвус: "Нам показали укороченный вариант" (за дословность цитаты не ручаюсь)). Укороченный и скомканный. Я не скажу, что меня это как-то возмутило. нет. Некоторые идеи вообще очень-очень понравились, к примеру, идея с вычеркнутой из жизни Певенси Люси, когда она прочитала заклинание, чтоб стать похожей на Сьюзен. Шикарный ход! Нечего завидовать, а то потеряешься, как личность. Прекрасно сделали сцену у Страны Аслана, очень душевно и эмоции правильные. Но, возвращаясь к "укороченному и скомканному варианту", у меня осталось впечатление, что сценаристы взяли, все перемешали в одну кучу и из этого уже теста начали лепить приличный и более менее логичный сюжет) Это, на самом деле. бросается в глаза даже в мелких деталях, если начинаешь вспоминать книгу. В общем, фильм, как что-то отдельное, мне понравился, так как вполне сносное такое фентези, да еще в 3D!.. Чудо просто) Но как фильм по книге - увы, увы, хоть и понятно, почему, такой, вроде бы, просящийся целиком и полностью на экран, сюжет подвергся таким кардинальным изменениям))
Спасибо всем за внимание и терпение =))
Пы.Сы. А мальчик, озвучивающий Юстеса, просто прекрасен)) В характер удачно попал.
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Пользователь Живого Журнала art_serebren опубликовал такой отзыв о фильме ПЗ:
Quote
Скажем так, я тоже ожидал несколько большего, хотя смысл отсебятины и перестановки эпизодов мне понятен - если снимать все дословно по книге, дети банально заснут, а взрослые подумают о потреблении автором псилоцибов. Скажем, одноногие карлики в книге меня всегда раздражали, а здесь их мало, появляются они раньше и исчезают быстрее. "Квест", думаю, был добавлен для связности и удопонимания, зачем, собственно, плывут-с.
Но считаю, что психологизм в общем и целом сохранился, очень порадовало, что сохранили слова Аслана про то, что он присутствует в нашем мире, но в другом обличье. Кроме того, очень правильный Юстас - как и в книге, сначала ему хочется ласково так заехать сапогом по наглой роже, а затем его по-настоящему жалко.
Рипичип возжигает напалмом.
В общем, на четвёрку с минусом. Жду "Серебряного трона" и "Последней битвы" (что-то мне подсказывает, что ее объединят с "Племянником чародея", ибо оный слишком короток, чтобы потянуть на отдельный фильм, а соблазн соединить в одном фильме начало и конец вселенной весьма велик). Будет очень жалко, если фильм провалится в прокате, тогда франшизу закроют и превед, лет 20 куковать нам без фильмов про Нарнию.
Процитирую магистра Йоду: "хммм...". Это была, пожалуй моя первая реакция на фильм. И следующая мысль - "Серебряного кресла" нам в этой жизни точно не видать. Если на этот фильм потянутся фанаты четверки детей + Кас (т.е. Барнс), то Юстес вряд ли соберет такую толпу поклонников+ Пэвенси уже никак не впихнуть. Да и кому охота смотреть на старого Каспиана (ну разве ради того, чтоб одним глазком увидеть в конце молодым)... А далее - мой отзыв о фтльме с кинопоиск.ру. Копирую дословно.
"Назад, но куда?
Когда в слогане фильма столько слов «назад», так и хочется спросить, а где же шаг вперед? Пожалуй, шаг вперед получился у создателей фильма только в спецэффектах. В актерской игре, в режиссерской работе и в сюжетной линии получился только, увы, назад.
Фильм начинается стремительно. И если в первых двух частях тебя подготавливают к перенесению в Нарнию, то здесь быстрая завязка и ты уже там. Всем здасьте, никто особо не удивлен, «как вы здесь оказались» и все. Да как-как, мимо проходили. Ну и родственничка с собой прихватили.
В общем, скомканное начало и как следствие — все катится снежным комом. Событие за событием, никакого послевкусия. Просто были там-то и там-то, видели то-то и то-то. Спасли мир, ну и молодцы, всем по конфетке, а Певенси — домой, дорогие, хватит в Нарнию шастать.
О несоответствиях фильма с книгой даже и говорить не стоит. Сюжет принципиально другой, остался только скелет: герои, «Покоритель Зари» и движение от точки А к точке Б. А тут еще и семь мечей придумали, спасение мира и отдельных личностей, почти семь смертных грехов на каждый меч распределили.
Непонятно, чем принципиально повлияла на сюжет история Ринса и некой Гейл (она-то уж точно лишний рот на борту).
Кое-что придумано неплохо: потеря Люси самой себя и сцена в Америке с братьями, битва Дракона и Змея. Снег в доме Кориакина — красиво. Но все-таки что-то главное потеряли, что-то важное пропустили, то, чем так цепляют Хроники. В общем, про душу-то и забыли…
Вывод: «служителям Канона» (то бишь книг) будет сложно воспринимать происходящее на экране, пожалуй, понравится с трудом; взрослым — то же вряд ли, уж слишком по-детски смотрится многое; а дети — не так уж много их любит детские сказки.
А хотелось бы больших кассовых сборов и все-таки увидеть «Серебряное кресло», раз уж Джил Поул в конце прозвучала…
8 из 10, за то что я все-таки люблю «Хроники»".
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Сразу скажу - мне фильм понравился, но об этом чуть позже, потому что говорить и оправдывать можно долго. Сначала всё-таки о тех моментах которые явно не понравились. Первый - это одинокие острова. Меня собственно не смущает изменение сюжета и это часто идёт на пользу экранизации, но тут это необъяснимо!!! Я считаю не стоило. Второй момент - у меня сложилось такое впечатление, что фильм подвергся жёсткой цензуре, в том смысле, что режиссёра заставили сильно порезать отснятое, - от этого не успеваешь следить, как они с одного острова на другой перескакивают. Всё очень-очень быстро. О вырезании говорят несколько сцен, которых я не заметил в фильме. Например помните, как в трейлере четверо Певенси идут куда-то в Нарнийских костюмах? Где это? И чем это должно было быть?
Немного поясню, почему меня смена сюжета не смущает - когда я смотрел первый фильм, он сначала меня разочаровал, потому что Нарния в моём воображении была лучше. Теперь когда я перечитывал "Покоритель зари" на месте Каспиана - златовласого юноши я видел только Бена Барнса. Фильм уже начал менять моё восприятие книги. То есть моё мнение такое, чем меньше по сюжету похоже книга и фильм, тем вообще-то лучше. Но я считаю изменения не должны менять посыл книги. А что касается одиноких островов, тут уже идёт изменение.
Очень понравились Охлотопы “Тиранистый тиран” - это надо запомнить)) Концовка понравилась) Спецэфекты тоже в битве со змеем. Кошмар должен быть кошмарным, я не знаю как по другому его передать в кино??? Персонажи Рипичипа, Юстаса и Юстаса-Дракона хороши. Понравилось, что они взяли имена из классических переводов Юстас Вред, а не Юстас Скрабб. Много что понравилось, понравился разговор в лодке посреди моря лилий и в конце на краю света. Кино как кино мне очень понравилось.
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Мыш побеждает дракона, в какой бы форме тот ни был. Дельфины состоят из воды и человеческим туловищем походят на русалок. Семь гномьих колец канули в другой франшизе, но можно у каждого лорда изъять по шашке. Однотопы духовны.
Вечный принц, сын своего отца и владетель сиятельного меча, плывёт за семью лордами за тридевять земель на треклятый восток. Ну да, дети – но истинным королю и королеве так и не подали грогу. Белую птицу изъяли у Раманду и послали издеваться над Юстесом. Не знаю; знаю только, что очень красиво и всё же сказка, почти без фентезийного привкуса. И как в сказке работает всё, весь мир – с одинаковой лёгкостью по четверостишию из Великой книги заклинаний комнату заполняет снег – и лучники стреляют из арбалетов с натяжением, судя по виду, грамм в двадцать. Одинаково без затруднений плывёт на единственном – квадратном – парусе двухпалубный корабль неизвестного класса – и Люси достаёт не иначе, как из воздуха, лук Сьюзан с true strike, который оставили в каюте Каспиана. Но сказка же, в сказке можно.
Красиво очень. Картинка впервые за много времени производит ощущение именно сказочности на экране; переходы между мирами гармоничны, без диссонансов, – как во сне; вода на пейзаже действительно движется. У Рипичипа идеальная для сказки и его формы техника боя, а с тем характер; пластика дракона наводит на странные мысли о motion capture – где ж они его взяли, что так дельно? И этого как будто достаточно для прекрасного впечатления. Но прибавляются эпизоды, которых не было – история с Люси и Книгой переделана интересно и хорошо, конфликт Юстеса и Рипичипа совсем другой и вполне, и даже слова Аслана во многом не переврали, хотя казалось бы. Озвучка на уровне, музыка не мешает, хотя и жаль, что долби сюрраунд проигрывает её только в передних колонках. Как будто всё на местах.
Только вот и зло у них отчего-то персонифицировалось, и на острове Раманду очень остро не хватает кой-чего, что в книге было – не стану спойлерить, – и мораль вся какая могла бы быть оказалась вдруг детсадовской. Не говоря уже о том, что установить судьбу семерых лордов – очень сильно не то же самое, что у каждого взять по элементу, чтобы, значит, в конце их г-жа космос применила для мгновенного убийства всего мирового зла, которое, кстати, персонифицировано. И "каждому предстоит пройти испытание" -- совсем не то ж самое, что -- "путь будет тяжёл". Трудно переносить сказку на экран, вне всяких сомнений. Все эти "произошло", "выглядело" и "оказались" при чтении лего пропускаются и прощаются, а если на экране "оказались" так же сделать, как в тексте написано – вообще без переходов – совсем не то впечатление будет. И к экшну требования другие: замес в двухчасовом фильме быть должен, а лучше два, потому что "и теперь Люси чувствовала себя особождённой" особенно не покажешь, а "я только что заколол Левиафана шомполом" – легко. А раз победили наши и в том, и в другом случае, почему бы не заменить?
Фильм, главное, хороший. Приходите на премьеру, если что. Сказочный боевичок с фэнтезийными вставками; научить чему-нибудь может только малых детей, да и то едва ли столь уж полезному; но расхожий приём "одна мысль на статью" этим только соблюдён. Красивый, опять же, очень. Ощущения сказки больше, чем в картине по "ЛКПШ". Ощущения Нарнии и глубины – заметно меньше, но какая разница. Всё равно – когда ещё такое кино увидишь.
Но главное – Рипичипа лишили его последнего плавания. А вот это уже попросту невежливо.
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Копия записи в моем дневнике, censored version =))
Я сейчас сижу на полу под своим фонарем... и словно огромный-преогромный воздушный шар внутри, полный ровного, яркого, невероятно счастливого света. Я вернулась обратно.
Три года - без малого. Тридцать один месяц. Девятьсот тридцать один день - и каждая секунда этого времени стоила того, что ждало сегодня. Нарния, та же Нарния, родная Нарния, прежняя, та самая, моя Нарния... Моя Нарния - вырвалось у меня в какой-то момент, когда уже даже дышать было невозможно от счастья. Моя... наша сказка. Наша, для нас, про нас.
Люси... Люси, моя Люси! Моя чудесная Люси, сияющие глаза, светлая улыбка, сердечко, полное любви, доброты и веры, каждый миг - веры... Уже взрослая и такая невозможно красивая, красивая, красивая, в сотни раз красивее Сьюзен! Какая она стала... и как сражалась! Каждый-каждый кадр хотелось остановить и разглядеть, она такая прекрасная в сражении! Не как Сьюзен, нет - иначе; тогда так сильно ощущалось описанное в книге - как с каждым движением, каждым глотком воздуха в нее входит Нарния, как Люси Пэвенси становится Люси Отважной, королевой Золотого Века Нарнии, перед которой мгновенно опускаются на колени нарнийские воины, которая читает заклинания, которая крепко обнимает маленького отважного Мыша, как своего любимца... которая открыла саму Нарнию. И только благодаря ей - это все существует...
Эдмунд... От него прежнего - насупленного мальчишки с перепачканными рахат-лукумом щеками, огрызающегося на брата и сестер - не осталось ни следа. Эдмунд... боже, какой он, какой! Взрослый, красивый, уверенный, сильный, отважный, ни секунды на страх, ни секунды на "если"... намного больше похожий на Питера, чем кажется ему. И без Питера - страшно, без Питера неясно, что делать, что решать, и как одному отвечать теперь за сестру и глупого братца... а старшему ведь приходилось точно так же. И ровно с той же силой, той же смелостью, той же верой и той же любовью к своей стране и к семье, он сражался. За Нарнию и За Аслана. За все, что так дорого.
Каспиан... Каспиан совсем не тот растерянный, испуганный, одинокий мальчишка, на которого они оставляли свою страну три года назад. Мальчишка, который не знал, что делать с обрушившейся на него ношей, отчаянно не хотел отпускать друзей, потому что - как же? как же, после всего - одному?.. а он смог. Он смог, и за три года стал настоящим королем Нарнии. Решительным, твердым, совсем взрослым, королем, за которым есть достойные победы и за которого стоит его народ. Который... о, черт, который безумно красив.
И так адски не хватает старших. Не хватает, не хватает, не-хва-та-ет, без них... как без них вообще? Как им - без Нарнии? Этого - вот то, что показали во сне Люси - было недостаточно, никак вообще, no way! И так хочется зажмуриться, чтобы открыть затем глаза - и увидеть их, спокойных, счастливых, идущих по теплому песку босиком или сидящими на нагретых камнях, улыбающимися так, как прежде...
А Юстас сучка! Такая каноничная сучка! И абсолютно охрененский дракон. И "I AM EUSTACE", и дуэль с Рипичипом, и слезы у костра, и сказки про драконов... и то, как он все-таки начинает верить. Как понимает, что никогда и ни за что не хватит слов "простите, я дурак"... а они смотрят с грустными улыбками и понимают, что с ним и как, и что никуда это уже не денется...
И финал. Финал, которого так не хочется. Замолчавшие, затихшие Эдмунд и Люси с одинаково застывшими, тусклыми взглядами... и так сильно сдавливает сердце, потому что не так!! Не должно быть так, никогда и не за что, нельзя - так, нельзя отбирать у них их Нарнию, это не школа, это не место для взросления, это место, где они должны быть всегда, как Ты-то этого не понимаешь, как этого не видишь?..
И на словах, что в названии, "We can be the Kings and Queens of anything if we believe..." я расплакалась. И не знаю, от чего больше.
Это было так прекрасно, что я не могу описать вам словами... но я хотя бы попробовала. И... просыпайтесь, нарнийский фандом. У нас есть новая глава нашей сказки. =))
__________ Ошибки? Глупости? Неточности? Что-то не сняли, что-то поменяли? Мне плевать. Потому что для меня важно не это, не точность, не полнота экранизации - а то, какие чувства вызывает увиденное. Мне важно то, что я вижу мою собственную Нарнию, моих Пэвенси, моего Каспиана. Это самое главное, только это одно и важно. Для чего выискивать неровности и отсутствующего кентавра в пятом ряду справа в двадцать седьмой сцене?
Я вернулась в свою Нарнию. А те, кто ищут ошибки, отказываясь погрузиться в волшебство фильма и почувствовать - возвращение к магии, возвращение к надежде, возвращение в Нарнию - видимо, этого просто не хотят. Дикси. =))
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Рипичип и Юстес невозможно очаровательны. У мальчика - большое актерское будущее, серьезно. Самый лучший момент фильма - конец. Сцена прощания с Нарнией окупает все ляпы и америкамизмы, вставленные в фильм. Она очень трогательная и по-настоящему задевающая все самые лучшие чувства - любовь, верность и веру в мечту. Помнится, что когда я первый раз читала книгу, именно конец запомнился мне больше всего. люси берет рипичипа на руки и гладит. А потом храбрый Мыш садится в свою маленькую лодочку и скрывается за волной. Съемочной группе удалось воплотить на экране мою фантазию, и за это ей огромное спасибо! И маленький совет - если будете смотреть и возмущаться отступлениями от сюжета, гоните прочь эти мысли. Вот увидите - в конце все будет так, как надо.
Теперь - снова мой текст копирую, ибо для первого поста не подходил он. Всё, что ниже звёздочек - копия моего поста на основном форуме.
********
Пожалуй, пора бы мне определиться с голосованием, а то как-то странно - Админ сайта - и не проголосовал. Я выбрал вариант ответа "Нормальное фентезийное кино, не более того." - что, по моему разумению, соответствует оценке 7 (ну, или ближе к 8, но не 8 ) по 10-балльной шкале. Да и то, как выразилась klarissa, - "за то что я все-таки люблю «Хроники»".
Теперь - один очень важный момент. Говорю чисто за себя: Моя любовь к Нарнии столь сильна, что, думаю, этот фильм у меня в душе утрясётся, устаканится, что ли. С рядом оговорок, но я этот фильм приму. Просто мне нужно его переварить как-то. Хотя всего того, что я сказал выше, сказанное мною сейчас - не отменяет, а, оттеняет. Да, из гениальной сказки К.С. Льюиса сделали просто добротный приключенческий фентезийный фильм - со всеми вытекающими. Но и в этом фильме чувствуется гений Мастера.
Хочу процитировать мнение, очень верное, на мой взгляд, которое высказал наш Админ по новостям, Ivan:
Quote (Ivan)
Насчет "нарнийской полиции", которая обвалит ПЗ... У меня сложилось свое мнение об этой категории людей, и я решусь его высказать. Но, во избежание обид, сразу говорю: под нарнийской полицией я не подразумеваю никого из вас, нарнийцев!
Так вот. Пусть сторонние лица не берутся вершить судьбу фильма. Да, их "авторитетное слово" может оттолкнуть от просмотра тех, кто собирался сходить на ПЗ. Но у "полиции" нет морального права так делать. Во-первых, не факт, что данный конкретный зритель не увидит в фильме что-то свое, ему необходимое. В том числе, и в духовном плане.
А во-вторых, что уважаемые полицейские могут предложить, кроме критики? Альтернативный фильм? Или хоть сценарий? Или они профинансировали съемки хотя бы на 5% ? Увы, нет. Ну, тогда нужно хотя бы уважать позицию тех, кто все это сделал.
Я за то, чтобы каждый зритель вынес свое впечатление о ПЗ. Пусть оно будет негативным, пусть даже воплотится в разгромную рецензию. Но только пусть это будет объективная критика.
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Снова копирую сюда мнениеIvanа - нашего Админа по новостям. Как я понял, сам он ДО просмотра фильма тут постить не будет, а сказанное им - ценно.
Quote (Ivan)
... положительные отзывы в абсолютном большинстве! А вообще, отзыв - штука коварная. С одной стороны, он может повлиять на восприятие фильма. Но с другой - "а судьи кто?" Что мы знаем об анонимных критиках с киносайтов? Какие фильмы они брали за эталон, упрекая ПЗ в "примитивности идей" и "плохом монтаже"?
Идеи-то разные бывают; плохие тоже могут быть не-примитивными. Да и смонтировать "на уровне" можно и самые отвратительные сцены. А больше всего меня достаёт это высокомерное "ну мы же с вами понимаем, это - Голливуд, а там ничего хорошего не сделают, они помешаны на прибыли, у них понятия неправильные,.. " и т.д. и т.п., в иронично-издевательском стиле.
Хочется только спросить: а кто ж вас, господа критики, научил все правильно понимать? Где это вы увидели "идейность" и "духовность"? Боюсь, в тех же Голливудских фильмах (или в их отечественных аналогах). Только не сказках и фентези, а в тех, которые сугубо для взрослых.
Добавлю от себя: Если я верно понял моего тёзку, - речь идёт об отзывах на других сайтах. Со временем, постараемся собрать сюда всё самое интересное. А то что-то важное может появиться, ой, как в разных местах!
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Моё мнение о фильме, который смотрела 1 раз и, не смотря ни на что, обязательно куплю лицензионный диск. Не знаю, стоит ли отвечать сразу, пока не буду.
Прошу заранее меня простить за такой отзыв, но я напишу то, что думаю, впрочем, как это бывает всегда…
==========
Я очень ждала эту экранизацию и была рада увидеть уже полюбившихся мне актёров, Нарнию, и в целом ещё один новый фильм по самой, наверное, любимой книге из всех "Хроник", но по первому впечатлению, мне не понравилось, увы! Вероятно, моё мнение может измениться, хотя сомневаюсь, но в любом случае, фурора первой части "Властелина Колец" и второй экранизации "Хроник Нарнии" – "Лев, Колдунья и платяной шкаф", "Покоритель Зари" на меня не произвёл, и, зная себя, уже не произведёт, хотя мне хотелось этого сейчас больше всего.
Для меня самым лучшим фильмом из новых экранизаций "Хроник" до сих пор остаётся первый – "Лев, колдунья и платяной шкаф" 2005 года. Так вышло, что Нарнию я узнала как раз через фильм "ЛКПШ’2005", а уже потом увидела первые экранизации и прочла все 7 сказок об этом замечательном Мире. И когда читала, была очень приятно удивлена, насколько близко к книге был поставлен новый фильм о первом попадании Певенси в Нарнию. Даже, о’чудо, некоторые диалоги были повторены один в один, как в той книге, что у меня. Из "ЛКПШ’2005" получилась замечательная рождественская сказка, которую хочется пересматривать. Именно тот фильм открыл для меня Нарнию, и открыл настолько волшебно и прекрасно, насколько вообще мог это сделать! У меня к экранизации "ЛКПШ’2005" нет ни единой придирки! Завораживает ровно всё: искренняя и замечательная игра актёров; полнота картины того Мира, благодаря тому, что было снято максимально по книге; не было перебора со спецэффектами; шикарное музыкальное оформление и общая атмосфера чистоты, новизны и искренности. Второй фильм – "Принц Каспиан" понравился мне куда меньше первого. Уже пошёл блокбластер (не знаю, как по-русски сказать), была произведена игра на массового актёра, уже стало довольно много отступлений от сюжета книги, и уже тогда не была передана та нужная атмосфера. Не знаю, чем руководствовались создатели "Принца Каспиана", ведь первый фильм получился замечательным и собрал хорошие кассовые сборы. Ежели, создателям "Каспиана" надо было заработать на фильме больше денег для полноценной экранизации "Покорителя Зари", то тем более не понимаю, почему сие не притворили в жизнь.
Я очень надеялась, что создатели "Покорителя Зари" поймут ошибку экранизации нового "Принца Каспиана" и создадут подобное "ЛКПШ". Но чуда, увы, не случилось! А это ведь самая любимая книга многих почитателей таланта Клайва Стейплза Льюиса, в которой столь красиво и полно показан нарнийских Мир и приключения любимых героев. Талант актёров задействовали слабо. Зная, как может сыграть Джорджи Хэнли (Люси), насколько замечательно и полно выложиться, у меня сложилось впечатление, да простит меня юная актриса, что она просто забегала на съёмки между прочим: "А, нужно снять новую сценку, да-да, конечно, сейчас…" И снималось всё наспех, не по полной программе, как-то слабо поставлено. Жаль. Хорошая актриса, талант которой перестали раскрывать! В "Принце Каспиане" меня ровно так же разочаровал Эдмунд. В этом фильме, слабо сыграла Люси.
Чего не хватило в фильме и что особо не понравилось…
1. Вступление можно было сделать чуть длиннее, как было в "ЛКПШ’2005". Это нужно, чтобы полно переместиться в Мир любимой книги и фильма.
2. Не понравилась высадка и приключения на первом острове. Не то! Всё не то – от начала и до конца! Остров совершенно не тот, что в книге, ну абсолютно! Не показали замечательную сцену, как Каспиан вправляет мозги мэру. Да и остров, на мой взгляд, выглядел так, будто его описывал не Льюис, а скорее Стругацкие, честное слово. Ну, это лично моё видение…
3. Похищение детей сделали скомкано. Но, наверное, верным решением было добавить ту маленькую девочку, которая потом попала на корабль, следуя за своим папой. Может, такая идея понравилась бы и Льюису, но лучше бы создатели фильма добавили другие эпизоды из книги.
4. Не нужно было соединять остров Золотой воды с Драконьем.
a. Когда я читала книгу, то представляла себе ручей золотой воды на открытом пространстве, а не в пещере.
b. Я бы уделила большее время превращениям Юстеса, показала бы дракона, да и пещера мне виделась абсолютно иначе – без солнца и песка. Тут мне очень хотелось увидеть нечто классическое. Например, воссоздание той пещеры, которую описывал Толкиен в приключениях Бильбо. Показали бы вечер, как Юстес скатился вниз по траве, как его заманивала пещера, как он, увлёкшись сокровищами, постепенно превратился в дракона, как увидел себя в озере… Почему этого не сделали? Это же красочно и, главное, интересно… Да и против такого заимствования, полагаю, не были бы против, ни Льюис, ни Толкиен – ведь они были друзьями, и, собственно, и так много всего переняли друг у дружки. Да и от книги не было бы никаких отступлений.
5. Дом волшебника Кориакина не был невидимым. Надо было лучше показать, как Люси бродит по дому. Тем более, судя по предварительным фотографиям, это должно было быть в фильме. Да и актёр, сыгравший волшебника, был таким, будто полчаса назад ел гамбургеры, а не думал о вечном. Другого актёра надо было поставить на эту роль.
6. Сценка со Сьюзен, аля 60-е, было лишним. Вполне достаточно было просто показать её в зеркале. А вот слова Аслана о том, что Люси красива внешне, потому что красива внутренне, зря не сделали, это очень важно!
7. Охлотопы… Я даже увидела, что это была съёмочная площадка – трава была ненастоящая. Да и снова не так их показали, осталось впечатление недоделанности.
8. Зачем-то Тёмный остров сделали вселенским злом, которое нужно победить – тоже чисто квестовское решение для массовости.
9. Змея сделали слишком страшного. Даже я не выдержала на него смотреть, а какого детям? Зачем из "Хроник" надо было делать "Челюсти"??? Дорогие создатели, вы хоть понимаете, что эта книга ориентирована в первую очередь на детей, а уже потом на глубинную философию взрослых? Видимо, нет. Потому что, если бы понимали, то сделали бы всё иначе и поставили акцент на мудрость книги, на диалогах, в большей степени христианских, а не на зрелищности, которую можно было показать совершенно иначе, ставя акценты, например, на красоте природы мира вокруг героев, что не менее важно. Не хватило Новой Зеландии, честное слово.
10. А то, что не показали угасающую звезду Раманду, это вообще никуда не годится! Куда дели дедушку, зачем обидели такого колоритного и замечательного героя? На эту роль великолепно подошёл бы актёр, подобный тому, который сыграл Дамлдора в "Гарри Поттере". Очень вижу его в этой роли, хотя понимаю, что это, увы, невозможно.
11. Не показали удивительный момент, когда Люси, перегнувшись через палубу, наблюдала за Миром под водой… Как видела морских жителей, как увидела девочку-русалочку, и подумала, как бы подружилась с ней… Хотя кто-то там и проплыл, состоящий из воды, но не русалочка.
12. Совершенно не раскрыта тема о несолёной воде и приближении корабля "Покоритель Зари" к стране Аслана. Если создатели не смогли полно передать этого момента, то за "Племянника Чародея" и вовсе не стоит браться. Там будет ещё сложнее, придётся показать, как создавалась Нарния. :-\ Тут хочется искренне схватиться за голову и сказать: "Даже не пытайтесь!"
13. В целом не было передано того умиротворённого состояния, которое получаешь от книги, не была передана полнота картины Мира, в котором путешествовали герои.
15. Очень не понравилось, как в этом фильме сделали Аслана. Видно, простите, но видно, что он не настоящий. Особенно выбил из колеи его нос – игрушечный и всё тут! Самый настоящий Аслан получился опять же в фильме "ЛКПШ" – там он будто живой!!! Именно в истории про Платяной шкаф и начинаешь верить во Льва, как в Создателя, потому что не верить в него невозможно. Здесь же сложилось впечатление, будто пришёл злой дядя и объявил детишкам, что деда Мороза не существует. Прямо перед Новым годом. Ага! Даже в старых фильмах "BBC", Аслан душевнее и вместе с тем более настоящий.
В общем, почти как всегда, книга и фильм – 2 разных Мира! Удобно пользоваться фразой "по мотивам", но не до такой же степени (!!!), что сложилось впечатление, что создатели предлагают: "А теперь давайте быстренько вспомним о чём там сказка…" Книга "Покоритель Зари", наверное, и нравится больше, потому что в ней почти нет сражений. Она показывает нарнийский Мир и рост каждого героя над собой. А такой важный момент, как то, какие метаморфозы происходили с Юстесом Вредом: как он изменился, как стал лучше, показали очень скомкано, а следовало этот момент показать более ярко, акцентировать на нём внимание зрителей. Почему создатели фильма руководствуются чем-то другим, не веря в притягательность самой книги и в то, если бы они сделали максимально приближенно к сюжету Льюиса, тоже был бы успех, и как кажется лично мне, даже больший, чем сейчас? Мне не хватило целого часа. Если бы фильм шёл не 2 часа, а 2 часа 50 минут, можно было бы воссоздать нечто более интересное, завораживающее и, главное, полное. Создалось чёткое ощущение, что нам показали не всю версию фильма. Читая книгу, каждому человеку особенно запоминаются определённые моменты, которые и хочется показать наиболее ярко. Имея в руках такие замечательные возможности высоких технологий, можно было бы ТАКОЕ создать, что сам бы Клайв Льюис улыбнулся нам в Раю! Самое обидное, это то, что минимум, когда возьмутся переснимать данный фильм, это лет через 20, если вообще возьмутся. На данном этапе, вторая версия 5-ой хроники – "Покоритель Зари или Плавание на Край Света", не обошёл более раннюю от "ВВС". И этот фильм можно расценивать лишь как иллюстрацию к книге, но никак экранизацию произведения, которую я ждала!
Отзыв Этери, который я, по её просьбе, скопировал и запостил. Вывешиваю его вместе с моим комментарием:
Знаете, КТО наша Этеричка? Она... Того... Этого... В общем, если бы у Деда Мороза в Нарнии была Снегурочка, - то ею бы как раз наша Этеричка и была! У неё талант - делать подарки к Рождеству! Она, одна из самых авторитетных людей в нарнийском фандоме, таки посмотрела ПЗ и написала отчёт. И какой отчёт! Душа тает от радости, стремится ввысь! Зайти сюда наша подруга не смогла - у неё браузер Гугл Хром глючит по-чёрному. Отпостилась на Дайри, просила меня скопировать сюда её текст. Вот, - копирую...
********
Quote (Этери)
Когда Люси и Эдмунд начали разговор на тему "я был королем", я пожалела, что пошла смотреть этот фильм. Но когда из картины полилась вода - Нарния полилась вместе с этой водой. Волшебный корабль, такое настоящее море, замечательный Каспиан. Люси... Люси стала уже другой девочкой, не той, что сразу поверила в Нарнию и в волшебный лес. Она стала слишком похожа на Сьюзен. Ее ждет своя часть пусти в поисках себя. Эдмунд. Все время второй, все время следует за кем-то. Его пусть похож на Люсин - надо найти себя не в связи с кем-то, не в сравнении с кем-то, а просто так. Стать саму по себе, а не младшим. Думаю, что в книге Эдмунд уже был на середине пути. Здесь же его заставили пройти с самого начала. Дрининан - совсем не похож на того, кого я помню по книге. Капитан, который любит и свою судно, и короля, и матросов. Но Дриниан в фильме не стремиться ПОЗНАТЬ. Ни себя, ни Край Света. Он просто плыл. И поэтому, ИМХО, он не дотянул до книжного. Рипичип... Чудо пушистое! И как он вынудил Юстеса учиться фехтовать, и как успокаивал его. Ну и понятно, последний момент - когда на глазах слезы. Юстес чудный. Такой мальчишка! Он совсем не кажется противным. Просто слишком книжный ребенок, которому никогда в жизни не читали сказок. Который никогда не пытался никого любить. Аслан замечательный! Когда его, наконец, показали, я поняла, как соскучилась по нему. Гейл такая славная! Я так и не поняла, что проиграл бы без нее сюжет, но она в каком-то смысле помогала Люси стать прежней, той, что верит полной верой.
Мне очень понравились Кориакин и дочь Раманду. Вообще все, что было волшебным, и казалось волшебным, а не сделанным с помощью спецэфектов. Кроме тумана, но об этом позже.
Нарнии в фильме почти не было, но герои принесли ее с собой. В одежде, в словах. И поэтому фильм вышел очень нарнийским.
О сюжете. Да, никакого тумана и мечей не было. Но, ИМХО, авторы фильма просто назвали путешествие Покорителя Зари своими словами. Они объяснили поиск героев - это поиск самих себя. Мира с собой. За этим плывет Каспиан - отдавать долги тем, кто пострадал за его отца, чтобы править спокойно. За этим плывет Люси - подняться выше по духовной лестнице, преодолеть зависть, ближе познать чистоту. Эдмунд плывет, чтоб впервые оказаться без Питера - лучше понять себя. Юстес проходит нелегкое испытание, чтобы стать достойным Нарнии. В фильме все это только подчеркнули. Сильнее, выраженней. Так что я не считаю, что сильно переврали сюжет. Потому что нравственная составляющая осталась практически той же. И просьба к Люси к Аслану - спаси нас! И слова Люси, обращенные к Охлотопам - можно было просто попросить. И все беседы Рипичипа с Юстесом. И отказ Каспиана уйти в страну Аслана, хотя в книге было по-другому.
Мою любимую сцену с Люси сделали просто чудесно! Когда она превращается в Сьюзен. Просто до дрожи! Было много милых мелочей, которые сейчас не вспомню.
Надо вести на фильм пацанят. И только велеть отвернуться на сценах со змеем. его сделали реально мерзким.
Зашёл на Главную страничку сайта, посмотрел, сколько народу и как проголосовало (у нас на Главной страничке такое же, как в этой теме голосование выставлено - чтобы гости могли, не парясь регистрацией на сайте и постами на форуме проголосовать - анонимно). Итак, - можно подводить некоторые итоги. По состоянию на момент написания этого поста, на Главной страничке сайта имеется ровно триста ответов. Результаты голосования таковы:
Quote
Понравился ли Вам фильм "Покоритель Зари"?
Да! Мой восторг не знает границ! 52.00% (156)
Да, понравился. 21.00% (63)
Да. Но могли бы снять и получше. 11.67% (35)
Нормальное фентезийное кино, не более того. 2.33% (7)
Фильм так себе, но игра некоторых актёров радует. 2.00% (6)
Мне всё равно. Просто актёров этих люблю. 0.33% (1)
Не готов ответить - надо пересмотреть фильм. 2.00% (6)
Не понравился. Но детям, понравиться может. 0.33% (1)
Нет, не понравился. 6.33% (19)
Фильм отвратительный, жалею о деньгах и времени. 2.00% (6)
Всего ответов: 300
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Фильм ПЗ стал самым возвышенным фильмом 2010 года, - подробности здесь: http://narnianews.ru/modules....thold=0 "...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Копирую сюда пост из Живого Журнала, - не дословно, ибо пришлось явные описки править, а то, например, автор поста Юстэса "Юстейном" назвал, ну, и так, по мелочи, обидные описки есть. А сам отзыв - интересный, выстраданный.
Quote (stranikk)
Писать об этом мне фильме мне весьма непросто. На предыдущую часть нарнийских хроник – «Принца Каспиана» – я ходил в кинотеатр пять раз. Большой плакат второго фильма до сих пор висит у меня над рабочим столом. И вот появляется новая часть этой удивительно саги. С большим волнением я отправляюсь в кинотеатр и… говорить это трудно, но тем, наверное, моё мнение и ценней. Даже я, безумный поклонник Хроник Нарнии, должен признать, что «Покоритель Зари» получился откровенно слабой картиной, без внутренней глубины, что была присуща предыдущим историям о Нарнии.
Здесь, вроде бы, присутствуют все элементы, которые так нравились зрителям в этой саге, но в том и проблема – будучи заявленными, они не раскрыты. Есть ощущение, что всё в этой картине просто флаги – неживые атрибуты. Хотя, безусловно, есть и приятные моменты в этом фильме, но они во многом доставят удовольствие только истинным поклонникам Нарнии.
Так, например, слёзы радости моментально появляются на лице, когда герои переносятся в волшебную страну. «Мы в Нарнии» – спрашивает Эдмунд. «Да, вы в Нарнии», – отвечает Каспиан. Волна теплого спокойствия сразу разливается по телу зрителя. А дальше, невероятно трепетным выглядит момент, когда Каспиан объявляет экипажу корабля, что те, кого они спасли, это Король и Королева Нарнии, после чего все сразу преклоняют колени.
Мы настраиваемся на увлекательное путешествие по волшебной стране. Ждём новых подвигов, сражений, где героям понадобиться вся отвага, и, конечно, тяжелых нравственных испытаний. Всё это в ленте есть. Но, к сожалению, дано буквально одним словом. Только зритель настроился на волну серьёзной битвы, как сражение внезапно закончилось. Только подготовились к тяжелым нравственным перипетиям, как всё в одну секунду улетучилось. Только успели задуматься над философскими вопросами судьбы, добра и зла, пути к мечте, как сценарий буквально обрывает мысли зрителя.
В какой-то момент мне вообще стало казаться, что я смотрю не фильм, а играю в компьютерную игру, где предугадать дальнейшее развитие сюжета невозможно, да и не хочется, потому как не понимаешь вообще что происходит, и только пытаешься остаться на плаву смысла, чтобы совсем уж не потонуть в новых поворотах.
Путешествие к острову Раманду, поиск лордов и принадлежащих им мечей, противостояние зеленому туману, и финальная битва с чудовищным змеем – всё это немотивированно никаким смыслом. Вспомним предыдущие главы Хроник – за каждой битвой там, за каждым словом, за каждым действием стоял сильный идеологический посыл. Именно это доставляло такие яркие эмоции всем зрителям. Я до сих пор помню как люди плакали, а дети просто рыдали в кинотеатрах, и во время первой части, и во время второй. Герои ведь не просто там с мечом бежали чтобы врага убить. Двигала ими вера. Любовь. И надежда. За всё это, в первую очередь, сражались. А в «Покорителе зари» этого нет. Борьба, как уже сказал, ничем не мотивирована. Зрителю процесс не понятен. Он только безропотно за ним наблюдает.
Но не всё так плохо. «Покоритель Зари» все же стоит смотреть. Потому как моменты, когда хочется расплакаться, там все же есть. Жаль только, что все они появляются только к концу, когда проявляется великий Аслан. Мурашки начинают бегать по спине, когда он возвращает Юстэсу привычный человеческий вид. И то как потом Юстэс рассказывает своим двоюродным братьям про своё, в первую очередь, душевное исцеление. Хотя, опять же, тема до конца не раскрыта. Все эти душевные метания вредного мальчика можно было показать до этого момента. Например, в момент сражения Юстэса в образе дракона с чудовищным змеем, ведь в эту секунду мальчик рисковал своей жизнью ради жизни своих двоюродного брата и сестры, для него это настоящий подвиг. Но, увы, на экране это всё пролетело незаметной вспышкой.
А вот концовка фильма сделана хорошо. Момент прощания показан красочно. Хотя смотреть его очень тяжело. Признаюсь честно, я сам уже посмотрел фильм три раза, только из-за этой концовки. Невыносимо трудно сознавать, что сам Аслан – великая доброта и забота – прогоняет своих детей из волшебной страны. И почти не верится в то, что они никогда уже сюда не вернутся. В голове бьётся только одна мысль: «Зачем же они вообще сюда приходили? Зачем им было даровано видеть это чудо?». Ответ даёт сам Аслан. Чтобы эти дети учились узнавать все показанные им чудеса в нашем реальном мире. Нарния не просто волшебная страна. Это страна духовного роста.
Отмечу ещё изумительные панорамные съёмки, очень красивые пейзажи, блестящую операторскую работу – наблюдать за всем этим очень приятно. Вот только сцены битв мне не понравились. Они как и вся смысловая нагрузка в этом фильме разорваны. Зритель не успевает сконцентрироваться на действиям. Всё идёт одной мимолетной вспышкой. Самой битвы, как таковой, не чувствуется. Понимаю, что дёрганной камерой режиссёр хотел создать более динамичную картинку, но в итоге получилось очень размазано. И ни одной панорамной картины боя я так и не увидел. А ведь предыдущие части именно этим и впечатляли – невероятно масштабными баталиями.
В итоге получается что фильм для истинных поклонников. Все остальные пожуют его исключительно как жевачку с неким философским уклоном. Это только я сумел посмотреть его в кинотеатре три раза. Простой зрителю даже во второй раз на него не пойдёт. Шедевра не получилось. А жаль. Я надеялся.
********
Лично я не со всеми тезисами данной рецензии согласен. К примеру, в книге ПЗ прямо сказано, что Аслан, отвечая на вопрос Люси о том, попадёт ли она в Нарнию снова, отвечает, что, когда это случится, она останется там уже навсегда. Так что ни о каких "прогоняет" даже речи не может идти.
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Мистер Isis Mussenden, - дизайнер по костюмам, - опубликовал некоторые свои работы для фильма "Покоритель Зари" в своём портфолио. Кому интересно, - велкам => сюда. "...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".
Дорогие нарнийцы, поступил ещё один отзыв о фильме "Покоритель Зари". Особо примечательно, ЧЕЙ отзыв - Екатерины Доброхотовой-Майковой. Если кто-то не помнит, она - пусть не первая переводчица Хроник, но из первой шеренги. Недавно госпожа Доброхотова-Майкова пришла на основной форум.
Quote (kdm)
Я не все 19 страниц обсуждения прочла, но с тем, что прочла в начале, согласна. Прекрасно, что оживают любимые страницы, отличный Юстэс, отличный Рипичип, не нравится всё, что сделано для превращения фильма в обычную фентези. Раздражает, что Аслан настойчиво убеждает Люси, что она должна "быть собой" вместо "завидовать дурно". Но если вспомнить, как иногда портят книги экранизациями, это ещё далеко не худший случай, и фильм мне всё равно понравился.
"...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".