Пятница, 19.04.2024, 16:57Главная | Регистрация | Вход

Меню сайта

    Форма входа

    Логин:
    Пароль:

    Статистика

    Поиск

    Статья Омеги о К.С. Льюисе. - Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru
    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru » Клайв С. Льюис » Автор на все времена » Статья Омеги о К.С. Льюисе.
    Статья Омеги о К.С. Льюисе.
    СоколДата: Четверг, 09.04.2009, 21:47 | Сообщение # 1
    Грозный Админ
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 904
    Репутация: 2
    Статус: Offline
    Лучшего дара нет

    Джон Рональд Руэл Толкиен родился 3 января 1892 года в Блумфонтейне (Оранжевая Республика, Южная Африка). После смерти отца переехал в Англию, где его мать обратилась в католичество и передала свою веру сыну, который никогда не поступался переданными ему в детстве религиозными принципами.

    Клайв Стейплз Льюис родился 29 ноября 1898 года в Белфасте, Ирландия. Его дед со стороны матери был протестантским священником, причём лютым врагом католиков. После смерти матери Льюис начал терять веру и вскоре стал агностиком, а затем и атеистом.


    Льюис вырос в обществе, где не очень доверяли католикам

    Когда Толкиену было 34 года, а Льюису – 28 лет, эти два, совершено разные, человека неожиданно встретились на собрании английского факультета в Мертон-Колледже. Поначалу оба насторожено отнеслись друг к другу. Льюис рос в обществе, где не доверяли папистам, а с тех пор как он поступил на английское отделение, ему вполне ясно намекали, что нельзя доверять филологам. Толкиен был и тем и другим.

    Однако скоро они подружились, Льюис очень привязался к этому человеку с пронзительным взглядом, а Толкиен, в свою очередь, поддался обаянию живого ума Льюиса и его щедрой души. Именно дружба с Толкиеном, который был убеждённым христианином, заставила Льюиса вновь обратиться к вере.

    Они часто встречались, разговаривали о сагах, легендах, мифологических эпосах. Как-то раз, Льюис пригласил Толкиена на обед в Модлин-Колледж. На обеде присутствовал и Хью Дайсон, их общий друг и, как и Толкиен, христианин. Пообедав, они вышли подышать свежим воздухом и не спеша отправились прогуляться по улицам города, рассуждая о назначении мифа.


    Толкиен был воспитан в католической традиции и всю жизнь оставался верен своим принципам

    Атеистом Льюис уже не был, но христианином пока ещё не стал. Ему не удавалось постичь значения распятия и Воскресения. Льюис говорил друзьям, что ему необходимо вникнуть в смысл этих событий. Как позднее он написал в письме, «уразуметь, как и чем жизнь и смерть Кого-то Другого (кто бы ни был этот Другой), жившего две тысячи лет тому назад, могла помочь нам здесь и сейчас – разве что его примером».

    Толкиен и Дайсон убеждали Льюиса, что его притязания совершенно неправомерны. Ведь идея жертвоприношения в языческой религии восхищает и трогает его с тех пор, как он впервые прочел скандинавскую легенду о Бальдре. А от Евангелий он почему-то требует большего: однозначного смысла, стоящего за мифом. Жертвоприношение в мифе он принимает как есть, не требуя объяснений – так почему бы не перенести это отношение на истинную историю?

    – Но ведь мифы – ложь, – возражал Льюис.

    – Нет, – ответил Толкиен, – мифы – не ложь. Ты называешь дерево деревом, – сказал он, – не особенно задумываясь над этим словом. Но ведь оно не было «деревом», пока кто-то не дал ему это имя. … Давая вещам названия и описывая их, ты всего лишь выдумываешь собственные термины для этих вещей. Так вот, подобно тому, как речь – это то, что мы выдумали о предметах и идеях, точно так же миф – это то, что мы выдумали об истине. Мы – от Господа, – продолжал Толкиен, - и потому, хотя мифы, сотканные нами, неизбежно содержат заблуждения, они в то же время отражают преломленный луч истинного света, извечной истины, пребывающей с Господом.

    – То есть вы хотите сказать, уточнил Льюис, что история Христа - попросту истинный миф, миф, который влияет на нас подобно всем прочим, но в то же время произошел на самом деле! Тогда, сказал он, я начинаю понимать...

    Наконец ветер загнал всех троих под крышу, и они проговорили в комнатах Льюиса до трех часов ночи, после чего Толкиен отправился домой. А Льюис с Дайсоном разговаривали, пока небо не начало светлеть. Через двенадцать дней Льюис написал своему другу: «Я только что перешел от веры в бога к более определенной вере в Христа - в христианство».

    В последствие дружба Льюиса и Толкиена несколько охладела. Однако роль, которую она сыграла в их жизни и в судьбе литературного мира, нельзя переоценить. Льюис, в своей книге «Любовь», описывает дружбу такими словами:

    «Что может быть лучше этих посиделок? Все надели тапочки, вытянули ноги к огню, выпивка под рукой; беседуем – и целый мир открывается нашим умам, а отчасти и то, что за его пределами. Никто ничего друг от друга не требует, никому ничем не обязан; все равны и свободны, точно познакомились час назад, и в то же время нас согревает многолетняя привязанность. У жизни, естественной жизни, нет лучшего дара».

    Леонид Куканов - студент Санкт-Петербургского христианского университета

    ****

    Источник:
    http://www.kbogu.ru/showarticle.php?id=54790


    "...благородная смерть - это сокровище, и каждый достаточно богат, чтобы купить его".

    К.С. Льюис, "Последняя Битва".
     
    Список форумов Хроники Нарнии - NarniaNews.Ru » Клайв С. Льюис » Автор на все времена » Статья Омеги о К.С. Льюисе.
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright - Элементы дизайна © Tonks. Site © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz